Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 1 «Ручеек» г. Сальска постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями. Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям, санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Создана необходимая материальная база для воспитательно – образовательного процесса. Оснащен в соответствии сприказом Министерства здравоохранения РФот 5 ноября 2013г. N822н и лицензирован медицинский кабинет.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
№ |
Помещение ДОУ |
Деятельность |
Цели |
1 |
Групповые помещения – 14 шт. |
Воспитательно-образовательная работа. |
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. |
2 |
Музыкальный зал |
Проведение организованной образовательной деятельности, музыкальных праздников, развлечений, досугов. |
Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. |
3 |
Спортивный зал |
Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности,праздников, развлечений, досугов. |
Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. |
4 |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. |
Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей. |
5 |
Методический кабинет |
Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. |
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
6 |
Кабинеты учителя-логопеда |
Для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей. |
Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики. Усвоение графического образа букв |
7 |
Кабинет педагога-психолога |
консультативной работы, релаксация и снятие эмоционального напряжения, место для индивидуальной и групповой работы с детьми. |
Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической психологической и коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания. |
8 |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей. |
Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками. |
9 |
Пищеблок |
Приготовление пищи |
Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
10 |
Прачечная |
Стирка и глажение постельного белья и спецодежды. |
Соблюдение санитарно – гигиенических норм. |
11 |
Кабинет завхоза |
Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. |
Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
12 |
Холлы |
Размещение информации |
Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
Прогулочные площадки – 14 шт. |
Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. |
Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
Библиотека
В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:
·Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
·Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Объекты спорта
№ |
Помещение |
Деятельность |
Оснащенность |
1 |
Спортивный зал |
Проведение утреннейгимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов, соревнований. |
-разнообразный спортивный инвентарь |
2 |
Крытый плавательный бассейн |
Обучение детей плаванию |
Круги -10 штук Тонущие игрушки -20 штук Нудолсы - 10 штук Доски для плавания - 10 штук Жилеты- 7 штук Мячи - 7 штук |
Средства обучения и воспитания
·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);
·Аудиовизуальные (слайды);
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
·Спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие
Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи,кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки – раскладушки «Будь здоров».
Познавательное развитие
Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор. Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.
Речевое развитие
Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.
Художественно-эстетическое
Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
Специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой; выходом в Интернет (естьWi-Fi); есть точка видео конференцсвязи; разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).
Информационно-техническое электронные образовательные ресурсы:
6-компьютеров
3-принтера
1-мультимедийныйпроектор
1- проекционный экран
1 – интерактивная доска
Подключение к системе ИНТЕРНЕТ кабельное и Wi-Fi
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МБДОУ № 1 "Ручеек" г. Сальска не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, в период нахождения в ДОУ. Однако для всехучастников образовательных отношений предлагаем каталог "Электронные образовательные ресурсы". Педагоги имеют возможность использования представленных ресурсов в образовательной и воспитательной деятельности с детьми в ДОУ, родители - для организации и проведения познавательного досуга с детьми в семье.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова для вызова персонала на доступной высоте.
Главный вход в здание оборудован пандусом.
Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного доступа в учреждение.
Имеется лифт для подъема на второй этаж.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийный проектор– 2 шт.;
- звукоусиливающая аппаратура;
- компьютерное оборудование (7шт.).
- принтеры (7шт.).
-интерактивная доска (1 шт.)